Урусай. Шине.








2. Почерк крупный, интенсивный, сильный нажим. Промежутки между строк подавляются выступами в основном нижних частей букв. Много элементов, указывающих на сниженную скорость письма, стилизованность.Автор почерка – доминантная личность. Обладающий сильной волей, уверенный в себе и своем авторитете, человек. Несмотря на свой преклонный возраст, он полон жизненных сил и оптимизма. Практичен, реалист, серьезен, имеет хорошие руки – расположен к прикладным или физическим занятиям. И дом построит и семью накормит. Основателен. Очень критичен к себе и окружающим. Справедлив, но строг. Частенько ведет себя авторитарно (подсознательно копируя поведение своего отца). Вдумчив, не позволит себе ни слова, ни поступка – без предварительного обдумывания последствий. В разведку или доверить государственную тайну – только такому. Желает, чтобы его слово – было последним или решающим. Несколько прост, не утончен, не использует и не понимает тонкого юмора, может казаться наивным и «неуклюжим» в отношениях. Если с ним ладить – будет верным и надежным другом, защитой и опорой.
3. Почерк скорее раздельный, чем связанный. Много остановок. Форма букв – прямоугольная, стилизованная, «искусственная». Заметна «вынужденность» формы, наклона, промежутков. Напряжение. Особые отклонения от стандарта (не спонтанные) в элементах букв «у», «д», «й». Автор почерка - женщина, находящаяся в сильном душевном напряжении. Она настолько зажата, что не позволяет себе ни малейшего спонтанного моторного движения. Такое психосоматическое напряжение вызывает и мышечную боль. Пишущая подавлялась в детстве родителями – сильно заниженная самооценка, самокритика и чувство вины «заставляют» ее не быть собой, а носить МАСКУ. Эта «маска» защищает уязвимое «я» человека, т.к. создает видимость «хорошей девочки». Однако, с другой стороны, наличие такой «маски» разрушительно для личности, поскольку вынуждает воспринимать жизнь, как набор запретов и табу, не дает человеку никогда быть собой и уважать себя вне зависимости от мнений и влияния окружения.
4. Почерк лишен гармонии как внешне (взгляд издали), так и внутренне. Принадлежит молодому человеку – хотя похож на неудачную попытку писать плохо владеющего рукой ребенка. Буквы прыгают, создавая неровные строчки. Буквы разнятся размерами, формой, высотой. Линии (движения) надломлены, угловатости, проблематика в нижней и верхей зонах почерка. Особое внимание следует уделить специфике подписи.Автор почерка – кроме приносящего страдания, явного психосоматического расстройства, человек находится в постоянной сознательной и подсознательной борьбе с самим собой, пытаясь как можно сильнее контролировать себя и свою жизнь. Однако несмотря на это он с трудом функционирует. Им владеет рассеянность, спутанность мыслей и чувств, он не в состоянии планировать свое будущее и даже настоящее. Нуждается в помощи специалиста – в том числе и из-за атмосферы, в которой пришлось формироваться его личности.
5. Нестандартный почерк. Пробелы доминируют. Надломы верхней и нижней зоны (см. верх «б» и низ «д», «у»). Частые попытки исправления букв. Внезапное исчезновение нажима и бледность линий. Непоследовательная раздельность написания. Неустойчивость и непостоянство в размере букв, их наклоне, расстояниях между буквами и словами. Упрощенность. Автор почерка - индивидуалист, интровертен. Высокий интеллект и сильная интуиция. Уязвим, чувствителен. Творческие способности, склонность к импровизации. Ощущает потребность выделяться и в одобрении, положительном мнении окружающих. По причине родительского подавления не может откровенно говорить о своих переживаниях, осторожен. Жесткие этические принципы и духовность. Интерес ко всему, что связано с духовностью, скрытыми областями, верой – как интуитивная компенсация нехватке тепла и душевной близости в детстве. Также – утонченность, аристократизм, уязвимость. Острая потребность в опоре. Чувство одиночества и отстраненности (без связи с наличием окружения). Неуверенность в себе, сомнения, самокопание, философские размышления.
Перепады настроения, проблемы в области дыхания или легких. 6 и 7. Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, состредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы засчет потери в скорости. Авторы почерков – состредоточенные на себе и своих субьективных чувствах, личности. Им присуще принятие решений и поведение – в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также – чувство протеста, в том числе – родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле – это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также – характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.
В почерке №7 – описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №6.
8. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность – страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б». Автор почерка – скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и рассчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости – хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек – формален, официален по своей сути, бюрократичен, если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.
9. Почерк узкий – зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим – средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой». Автор почерка – молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя – а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенным, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто – напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе – описанный сценарий будет повторяться и дальше.
10. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки. Автор почерка – безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои – рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание – приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.
11. Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н».
«Подьем» второго абзаца. Автор почерка – эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого – он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Хочет выглядеть возвышенно в интеллектуальном и духовном плане.
Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей обьективности (что говорит о субьективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.
12. Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма – скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона. Автор почерка – мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки – может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.
Испытывает перепады настроения, субьективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении. 13. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней – вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно – укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т». Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстраннен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.
14. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. Нижняя зона – излишества (см. «у» и др.), а также её «налезание» на чужую территорию – соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны – «б». Автор почерка – мужчина, интеллектуал, основые мотивы личности которого – это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны – жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях. 15. Почерк – разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества ( см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно – теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком. Автор почерка – представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж – важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.
«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субьективность суждений.
Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, рассчет, материальность. Это своего рода – компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».